Содержание:
1. Петя и волк (C.Прокофьев) (рассказывает Н.Сац)
2. Утро (C.Прокофьев)
3. Прогулка (C.Прокофьев)
4. Сказочка (C.Прокофьев)
5. Тарантелла (C.Прокофьев)
6. Раскаяние (C.Прокофьев)
7. Вальс (C.Прокофьев)
8. Шествие кузнечиков (C.Прокофьев)
9. Дождь и радуга (C.Прокофьев)
10. Пятнашки (C.Прокофьев)
11. Марш (C.Прокофьев)
12. Вечер (C.Прокофьев)
13. Ходит месяц над лугами (C.Прокофьев)
14. Пасмурный вечер (С.Слонимский)
15. Ябедник (С.Слонимский)
16. Мультфильмы с приключениями (С.Слонимский)
17. . Северная песня (С.Слонимский)
18. Марш Бармалея (С.Слонимский)
19. Дюймовочка (С.Слонимский)
20. Колокола (С.Слонимский)
Описание: Российский национальный оркестр 6 апреля
исполнил симфоническую сказку «Петя и волк». Как известно, сказка Сергея
Прокофьева — это своего рода путеводитель по симфоническому оркестру,
увлекательный и созданный, если выражаться на «компьютерном» языке, «для
чайников». Сам композитор вспоминал: «Надобность в детской музыке ощущалась
явно, и весной 1936 года я взялся за симфоническую сказку для детей 'Петя и
волк', на собственный текст. Каждый персонаж имел свой лейтмотив, поручаемый
одному и тому же инструменту: утку изображал гобой, дедушку — фагот и т. д.
Перед началом выступления инструменты показывали детям и играли на них темы. За
время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр
инструмента — в этом педагогический замысел сказки. Текст читался отрывками во
время остановок музыки. Которой было непропорционально много по сравнению с
текстом; мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для
которой сказка была только предлогом».
Впервые сказка была исполнена в 1936 году в дневном концерте Московской
филармонии. Однако самой удачной постановкой считается инсценировка,
осуществленная Детским музыкальным театром им. Н. Сац. Тогда текст читала сама
Наталия Сац.
|